+7 (8412) 300–014
8 (800) 25–03–014

4 вида цистерн для перевозки темных нефтепродуктов

Транспортировка различных нефтепродуктов автоцистернами входит в перечень самых востребованных услуг транспортных компаний. Нефтепродукты относятся к опасным, но очень важным грузам, в результате чего перевозкой занимаются многие компании. Страна у нас большая, да и за рубежом перевозка нефтепродуктов на большие расстояния не является чем-то удивительным. Вот почему к доставке предъявлены особые требования.

Главным образом, эти требования затрагивают цистерны для нефтепродуктов, представленных в различном исполнении. У каждой версии — свои особенности.

Если классифицировать цистерны для нефтепродуктов, то можно поделить их на следующие разновидности:

  1. По видам нефтепродуктов различают цистерны для темных нефтепродуктов и светлых. В первом случае подразумеваются битум или мазут, а во втором – керосин, бензин, дизельное топливо.
  2. Второе это типы цистерн для нефтепродуктов, и здесь классификация не отличается от других наливных ёмкостей. Бывают автоцистерны и ж/д цистерны, а есть танк-контейнеры. Бывают автоцистерны для нефтепродуктов прицепными или полуприцепными, некоторые штатно установлены на шасси грузовиков.

В принципе, есть и другие многочисленные градации ёмкостей под нефтепродукты. Их разделяют по объему, количеству отсеков, наличию/отсутствию насосов, термоизоляции, другого дополнительного оснащения и так далее.

Поговорим и про автоцистерны для перевозки тёмных нефтепродуктов, так как перевозка нефтепродуктов автоцистернами обладает собственной спецификой. Вот виды автоцистерн для перевозки нефтепродуктов:

  1. Битумовоз – битум вязкий, а при охлаждении застывает. В итоге нужна автоцистерна с подогревом и теплоизоляцией. Как правило, автоцистерны для битума имеют крупные габариты, так что для транспортировки нужны мощные тягачи. Помимо самого битума, в таких ёмкостях возят мазут и обычную нефть.
  2. Нефтевоз, по сути, является универсальной автоцистерной для перевозки нефти, а также её производных. Нефть может не только перевозиться, но и храниться в таких ёмкостях. Предусмотрена возможность подогрева для улучшения качества слива.
  3. Мазутовоз – довольно специфическая цистерна для перевозки мазута, поскольку вещество само по себе не слишком часто где-то используется. Но это цистерна с подогревом, внутреннее содержимое можно нагреть до 80 градусов. Объём составляет 20-40 куб. м.
  4. Автогудронатор, по сути, отдельный вид дорожно-строительной техники. Он не только возит битум, но и может распределить его по поверхности. Это очень нужно при строительстве и ремонте дорог.

Как правило, цистерны для перевозки нефтепродуктов изготавливаются из низколегированной либо нержавеющей стали. Подогрев, системы слива/залива, рукава, запорная арматура, насосы – примерно такие виды оборудования на нефтеналивных цистернах ставятся чаще всего.

Во время использования данной техники может возникнуть необходимость проведения ремонта или замены навесного оборудования.


Компания ООО «Битнефтегаз» занимается поставкой запчастей для бензовозов, топливозаправщиков, автогудронаторов, битумовозов и другой техники.

Ассортимент запчастей бензовоза и топливозаправщика можно посмотреть по ссылке: https://bitneftegaz.ru/rezervuarnoe-oborudovanie/zapchasti-dlya-benzovozov

Для приобретения запчастей отправьте запрос на почту: info@bitneftegaz.ru или позвоните по номеру +7 (8412) 253-014