+7 (8412) 300–014
8 (800) 25–03–014

Виды нагревательного оборудования и способы разогрева битума

Битум - вязкая жидкость, которая в период продолжительного хранения быстро затвердевает и частично утрачивает свои физико-химические свойства. Из-за этого битум становится непригодным для эксплуатации, перекачивания и транспортировки. Чтобы битум не загустел и сохранил первоначальные показатели вязкости его выдерживают при определенной температуре. Перед сливом битума его разогревают до требуемой температуры.

Способы разогрева битума

Обогрев битума с использованием горячего масла в качестве теплоносителя

Нагретый теплоноситель (горячее масло) циркулирует по системе труб теплообменников, расположенных внутри ёмкости. Тепло передаётся от теплоносителя к битуму. По мере нагрева битума его вязкость уменьшается и нагретый битум перемещается вверх, а менее горячий битум приходит в контакт с поверхностью труб, по которым циркулирует теплоноситель. Разогрев и циркуляция теплоносителя осуществляется при помощи маслонагревательной станции. Данные станции имеют КПД не менее 85–90 %. Маслонагревательные станции могут работать на четырёх типах топливных горелок (дизель, газ, мазут, дизель/газ). Выбор типа горелки зависит от конкретной ситуации. При помощи датчика температуры битума и электромагнитных клапанов горячего масла система подогрева котла поддерживает в автоматическом режиме требуемую температуру битума в интервале от 100 °С до 160 °С. Диапазон температур может быть установлен любой. Данный способ разогрева считается самым экономичным.

Использование горелок на твердом или жидком топливе

Для разогрева битума горелками в емкость врезают несколько труб, выходящих с противоположных сторон емкости. В один конец трубы направляется пламя от горелки, а с другого конца отводятся продукты горения. От нагретой таким образом трубы происходит разогрев битума в емкости.

Специальные врезные и погружные электрические нагреватели

Нагреватели битума врезные и погружные состоят из корпуса, к которому приварена 1, 3 или 6 труб с герметично заваренным концом. В каждую трубу вставляется керамический электронагреватель. Принцип работы нагревателя заключается в выделении тепла КЭНами при прохождении по ним электрического тока и передаче тепла в разогреваемый продукт через трубы корпуса. Нагреватель битума врезной прикрепляется к стенке емкости с помощью фланца таким образом, чтобы трубы нагревателя находились внутри резервуара. Под нагревателем должна быть предусмотрена подставка во избежания деформации. Нагреватель битума погружной опускается в цистерну через горловину. В комплекте нагревателя входит погружная стойка. Длина стойки от 2,5 м.

Нагреватель битумный погружной        Нагреватель битума врезной

Электронагревательные ленты

Электронагревательные ленты - ленты ЭНГЛ-1, ЭНГЛ-2, ЭНГЛУ-400 - это гибкие нагревательные ленты промышленного качества, используются для разогрева и компенсации теплопотерь резервуаров, трубопроводов и другого технологического оборудования. Лента ЭНГЛ - плетеная лента из стеклонити, в основе которой восемь нагревательных жил из проволоки высокого сопротивления. Снаружи нагреватели покрыты водонепроницаемой оболочкой из кремнийорганической резины. Концевые опрессовки выполнены из такой же резины. Ленты ЭНГЛ представляют собой законченные изделия, выпускаются только указанных размеров и мощностей и не подлежат резке в размер. Ленты ЭНГЛ-1, ЭНГЛ-2 и ЭНГЛУ-400 изготавливаются с максимальной температурой на поверхности ленты 60 °С, 180 °С, 250 °С или 400 °С.

Электронагревательные ленты ЭНГЛ

Разогрев битума до рабочей температуры позволяет сохранить физико-химические свойства битума, сократить время сливо-наливной операции, снизить нагрузку на насосный агрегат перекачивания битума. Правильный выбор способа разогрева битума позволит сократить расходы на данную операцию.